Склеивание и складывание карт

Перед склеиванием листы карты раскладываются по их номен­клатурам. Для ускорения раскладки большого количества листов рекомендуется^ составить схему их расположения или воспользо­ваться сборной таблицей, очертив на ней склеиваемые листы. Пос­ле этого приступают к обрезке (обрыву) краев соприкасающихся листов. Обрезают восточные края (кроме листов крайней правой колонки) и южные (за исключением нижнего ряда). Обрезку про­изводят острым ножом или ножницами точно по внутренней рам­ке листа. Рекомендуется также обрезать часть западных и север­ных краев у соседних листов, для того чтобы полоса склейки бы­ла шириной не более 2 см.

Подготовленные листы карты рекомендуется сначала склеивать в колонку или в ряд в том направлении, где они получаются ко­роче, а затем склеивать между собой колонки или ряды. Склей­ку листов в колонку начинают снизу, а в ряд — справа.

Естественно, что склеенная карта будет иметь большие разме­ры, затрудняющие работу с ней в кабине вертолета. Поэтому не­обходимо складывать карту в направлении полета в «гармошку» и по размерам летного планшета или картодержателя кабины вер­толета. Карту перед полетом нужно сложить так, чтобы в полете ее не перекладывать, а только поворачивать на другую сторону или частично разворачивать для обзора местности в районе по­лета.